Маркировка шин ЕС и классы эффективности?
Европейский Союз ввел маркировку шин ЕС в соответствии с Регламентом (№ 1222/2009), идентичную и обязательную для всех государств-членов ЕС. Закон распространяется на шины для легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и тяжелых коммерческих автомобилей, выпущенных после 01.07.2012.
Тестируются три разные характеристики: сопротивление качению, сцепление с мокрой дорогой и шум от качения, который издает шина на дороге.
Маркировка шин ЕС не распространяется на следующие шины: шины с восстановленным протектором, профессиональные внедорожные шины, гоночные шины, шины с дополнительными приспособлениями для улучшения сцепления, такие как шипованные, аварийные шины T-типа, специальные шины для установки на транспортные средства, впервые зарегистрированные ранее 1 октября 1990 г., шины с разрешенной максимальной скоростью 80 км/ч, а также шины для дисков с номинальным диаметром 254 мм и менее, 635 мм и более.
С помощью этого регламента Европейский Союз преследует цель повышения экономической и экологической эффективности дорожного движения, а также повышения безопасности дорожного движения. Кроме того, это предоставляет потребителям бо́льшую прозрачность в информации о свойствах продукции, что в свою очередь дает возможность делать более обоснованный потребительский выбор.
Уже при регистрации эксперты критикуют тот факт, что маркировка шин ЕС, к сожалению, показывает лишь некоторые характеристики продукта. Помимо сопротивления качению, сцепления на мокрой дороге и шума при качении, которые являются основным направлением маркировки шин в ЕС, шины обладают гораздо более важными характеристиками, в том числе в области безопасности. Такими, например, как способность к аквапланированию, устойчивость при вождении, срок службы, тормозные свойства на сухом и мокром покрытии, поведение в зимних условиях и т.д.
Производители шин отмечают, что результаты испытаний различных институтов и журналов остаются важным информационным источником для конечного потребителя. Так как эти тесты помимо стандартных требований ЕС для маркировки шин обычно фокусируются на дополнительных характеристиках продукта, связанных с безопасностью, которые всегда важны для конечного потребителя.