При эксплуатации автомобиля его элементы подвергаются значительным перегрузкам. Так или иначе нагрузка механическая нагрузка перераспределяется на все детали машины, в том числе на автошины, которые обеспечивают сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Чем интенсивнее условия эксплуатации, тем выше нагрузка на шины, что приводит к более интенсивному износу. На износ также влияет температурный режим, режим давления в шинах, состав и качество дорожного покрытие и другие факторы.
Стиль езды и соблюдение скоростного режима
Качество дорожного полотна безусловно важный фактор, оказывающий влияние на автошины. Иногда изъяны полотна оказывают серьезное негативное влияние на ходовые элементы автомобиля, в том числе на колеса. В тоже время умеренный стиль езды позволяет минимизировать последствия такого влияния. Безопасная скорость позволит своевременно увидеть выбоину на дороге, объехать ее и не допустить попадания в нее, ударной перегрузки и, как следствие, повреждения автошины и колесного диска.
Более щадящим для эксплуатации шин, является режим езды, исключающий резкие торможения, маневрирования и резкий старт с пробуксовкой. Соблюдение безопасной дистанции, скоростного режима, заблаговременное снижение скорости во время прохождения перекрестков, и соблюдение правил дорожного движения будут благоприятными факторами для долговременной эксплуатации автомобиля в целом и шин в частности. При таком вождении можно заметно уменьшить износ протектора.
Соблюдение режима давления в шинах
Давление в шинах должно соответствовать значениям, установленным производителем автомобиля. Индикатором длительной езды в условиях неправильного давления является неравномерный износ шин в центральной их части или по бокам. Рекомендуется регулярно контролировать давление в шинах, по меньшей мере один раз в месяц, проверять его перед продолжительными поездками на большие расстояния, после долгого простоя автомобиля, в случаях резких перепадов температуры.
Ударные нагрузки на колесо
Неосторожное форсирование значительных преград, таких как бордюры и подобные элементы, которые иногда приходится преодолевать, когда элементы ходовой автомобиля не в состоянии в достаточной мере погасить удар, является причиной образования повреждений на протекторе автомобильной шины. По возможности следует избегать таких маневров или осуществлять их с предельной аккуратностью.
Регулирование развала-схождения
К неравномерному износу автопокрышек приводит не только стиль езды или состояние дорожного покрытия, но техническое состояние транспортного средства. Односторонний повышенный износ протектора шины с внешней или внутренней стороны является показателем неправильного состояния углов развала-схождения. Правильная регулировка является необходимым условием полноценного контакта колеса с поверхностью дороги, обеспечивает устойчивость и управляемость транспортного средства во время движения. Рекомендуется производить регулирование развала схождение регулярно, желательно после каждой сезонной смены шин.
Неисправности подвески
Повышенный износ протектора только с одной стороны шины одного из передних колес может свидетельствовать о неисправности рычагов подвески автомобиля, которые обеспечивают вращение колес автомобиля в правильном положении. Во время движения с такой неисправностью машину может заметно уводить в сторону.
Нарушения геометрии кузова
Одна из неприятных причин неравномерного износа шин – это нарушение геометрии несущего кузова. Геометрия кузова обуславливается точными параметрами автомобиля, которые были заданы конструкторами и воссозданы производителем. К нарушению геометрии может привести не только ДТП, но и плохое состояние дорог, езда через значительные препятствия в виде ям, ухабов, пересеченных участков дорог, и даже использование разных шин на колесах одной подвески.
Своевременная диагностика
В случае выявления неравномерного износа шин рекомендуется пройти диагностику на станции технического обслуживания, где специалисты правильно выявят причины проблемы, укажут на возможные пути их устранения, произведут необходимый ремонт.